この何でも屋の彩明が教えてやるぜ。
Итак, Катана Моей Мечты.
Изгиб клинка тории-дзори: прогиб достигает максимальной величины точно по центру (на одинаковом расстоянии и от острия, и от охвостья).
Отсылка к изогнутой форме арок на входе в храмы и часовни. Шиге буддист, посему выбор очевиден.
Тип строя синоги-хикуси. То есть ребро клинка ровное и устроено примерно посередине. Не смещено ни к обуху, ни к режущей кромке — классический тип.
Острие изогнуто по форме меча (фукура-цуку), изгиб явный (о-фукура), длина острия больше среднего (о-киссаки).
Имею слабость к таким очертаниям острия. Мне оно представляется наиболее хищным и совершенным, когда вытянуто и плавно изогнуто.
Обух по форме ёри-мунэ (но если не справлюсь с напильником, то выйдет хира-мунэ, и я буду очень расстроен).
Дол (то есть хи) пропиливать вначале не стану. Решение приму, когда увижу готовый клинок.
Да, и самое приятное. Хвостовик (накаго) имеет форму фуцу-гата (основной тип, наиболее распространенный;
хвостовик продлевает изгиб клинка и мягко ложится в руку), а окончание хвостовика называется кури-дзири (по форме каштана).
Характерно такое охвостье для многих школ и периодов, что лично я объясняю так: классика нетленна.
Таким образом, у моего клинка классические формы, за исключением острия и геометрии в целом (тории-дзори).
Две эти особенности делают его уникальным и показывают характер. У большинства мечей изгиб был смещен в сторону рукояти (коси-дзори).
Смотрится здорово, но все же непо-пацански по-буддийски.
Посему остановлюсь пока вот на этом:

Изгиб клинка тории-дзори: прогиб достигает максимальной величины точно по центру (на одинаковом расстоянии и от острия, и от охвостья).
Отсылка к изогнутой форме арок на входе в храмы и часовни. Шиге буддист, посему выбор очевиден.
Тип строя синоги-хикуси. То есть ребро клинка ровное и устроено примерно посередине. Не смещено ни к обуху, ни к режущей кромке — классический тип.
Острие изогнуто по форме меча (фукура-цуку), изгиб явный (о-фукура), длина острия больше среднего (о-киссаки).
Имею слабость к таким очертаниям острия. Мне оно представляется наиболее хищным и совершенным, когда вытянуто и плавно изогнуто.
Обух по форме ёри-мунэ (но если не справлюсь с напильником, то выйдет хира-мунэ, и я буду очень расстроен).
Дол (то есть хи) пропиливать вначале не стану. Решение приму, когда увижу готовый клинок.
Да, и самое приятное. Хвостовик (накаго) имеет форму фуцу-гата (основной тип, наиболее распространенный;
хвостовик продлевает изгиб клинка и мягко ложится в руку), а окончание хвостовика называется кури-дзири (по форме каштана).
Характерно такое охвостье для многих школ и периодов, что лично я объясняю так: классика нетленна.
Таким образом, у моего клинка классические формы, за исключением острия и геометрии в целом (тории-дзори).
Две эти особенности делают его уникальным и показывают характер. У большинства мечей изгиб был смещен в сторону рукояти (коси-дзори).
Смотрится здорово, но все же не
Посему остановлюсь пока вот на этом:

Sai_desu, только мы с тобой можем воздыхать по красоте геометрии в контексте тонкого дела востока
А в жизни главное найти то, от чего прет. Вот и вся полезность)
завидую людям,у которых первое и второе совпадает, чем бы они не занимались